четверг, 7 июля 2016 г.

Абажур из джутового шпагата

Медленно но верно продолжается у нас обустройство дачи. На мой взгляд, неприлично медленно. Но... время и деньги в нашем случае две вещи, которые тормозят любой процесс. 
Тем не менее, в одной из комнат на втором этаже у нас появился свет. Электричество, как таковое там было проведено. Но, освещение представляло из себя чёрный провод печально свисающий с потолка. Подсоединить патрон и вкрутить лампочку, конечно же,  не проблема. А вот найти приличный светильник - проблема и большая. Поход по магазинам меня лично вогнал в депрессию. Всё либо дорого, либо безвкусно. 
Поэтому, поход по магазинам плавно перешёл в поход в интернет. Раз невозможно найти в магазине - будем делать сами. В результате из закромов родины был извлечён моток джутового шпагата, клей ПВА и ... понеслось.
В качестве основы я взяла обыкновенный стеклянный салатник.

абажур из джутового шпагата


Для начала сделала отверстие по размеру патрона, для крепления абажура.
абажур из джутового шпагата
 Далее обматывала салатник шпагатом, промазывая сверху клеем ПВА, разведённым с водой (пропорция примерно 50/50).
абажур из джутового шпагата
Тут, сразу признаюсь в большой ошибке. Все мастер классы говорят, что основу надо обмотать полиэтиленовой плёнкой, чтобы было проще снимать уже готовый высохший абажур с основы. Я поленилась, решив, что со стекла и так легко сойдёт. Так вот, товарищи, ничего подобного. Ничего легко не сходит. Поэтому не ленитесь и обверните основу плёнкой. Это сэкономит кучу времени и нервов.
абажур из джутового шпагата
В существующем виде абажурчик мне показался скучным. Поэтому я решила его слегка украсить. Накрутила шайбочки из того же шпагата и покрасила из краской для текстиля. Сразу оговорюсь, я не фанатка позолоты. Просто другой под рукой не нашлось.
абажур из джутового шпагата
Вот, что получилось.
абажур из джутового шпагата
А это уже готовая "люстра", подвешенная золотыми ручками моего мужа.
абажур из джутового шпагата

абажур из джутового шпагата

3 комментария:

  1. Марина, какя красота получилась. Я такие штучки очень люблю. Раньше на шарик наматывали. Уже захотелось сотворить такой абажурчик.А сколько примерно клея уходит . У меня точно такой же салатник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо. Про шарик я знаю и даже хотела попробовать, но не решилась. А вот идея с салатником мне очень понравилась. Клея ушло совсем немного, примерно 1/3 той баночки, что на фото. Только обязательно надо салатник плёнкой обтянуть. Хоть абажур и промазывается клеем сверху, клей пропитыват шпагат, а шпагат приклеивается к стеклу. Потом очень сложно снять.

      Удалить
  2. Спасибо, Марина. Обязательно попробую. Про плёнку я поняла.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...